Хочется верить: данной напасти можно избежать! Стоит только вовремя прислушаться к простым советам: не держать руки в карманах, а напротив — свободно ими балансировать для поддержания равновесия; смотреть себе под ноги; ориентироваться по чужим следам; обходить скользкие места; держаться за поручни, опоры, стены, столбы, заграждения, другие устойчивые сооружения, попадающиеся на пути; передвигаться по краю тротуара (там лед, как правило, раскатан меньше) или по дорожкам, посыпанным солью-песком; спускаясь-поднимаясь по обледенелым ступеням, ставить стопы вдоль ступенек; вес продуктовых пакетов в руках распределять равномерно; быть предельно внимательным на проезжей части дороги; не поднимать ноги высоко, ставить на всю стопу, а не только на пятку или носок; при падении не пытаться спасти свои вещи, которые находятся в руках; передвигаться мелкими, короткими шагами, «шаркающей» походкой; если нет возможности обойти замерзшую лужу, ее следует пересекать, имитируя движения начинающего осторожного лыжника; использовать «домашние» противоскользящие средства на обувь, регулярно их обновляя (клей, песок, наждачная бумага, лейкопластырь, изоляционная лента, скотч и др.); приобрести мягкие, в том числе сетчатые (без металлических деталей-накладок), «ледоступы», «зимоходы» или цельные — калоши. чаще пользоваться услугами такси.
Кроме того: 1. Как бы человек ни торопился, лучше выделить несколько дополнительных минут у светофора: они могут предотвратить большое несчастье. На скользком покрытии тормозной путь автомобиля гораздо длиннее. Водитель транспортного средства при всем желании порой не может вовремя остановиться за пределами опасной черты. 2. Привычные пути следования могут часто сыграть в морозный день над пешеходом злую шутку. Например, короткая (образно говоря, «партизанскими тропами») дорога на работу часто пролегает через те же строительные площадки, маленькие немощеные дворики, узкие проходы между старыми зданиями. Мало шансов увидеть здесь песок, чаще земля покрыта коркой льда, который достаточно скользкий. А значит — травма не заставит себя слишком долго ждать. 3. Из верхней одежды желательно отдать предпочтение: более легкой — пуховику, утепленному пальто, потому что в тяжелой шикарной шубе лучше «хрустеть» по глубокому мягкому нескользкому снегу; свободной, широкой, не сковывающей движения; без высокого воротника, капюшона, длинного свисающего шарфа. 4. С наступлением «гололедного» сезона правильным будет убрать на антресоли всю элегантную обувь (высокий каблук, острый носок, металлические набойки). Приходит время устойчивых ботинок!
Каблуки: низкие — 3−4 см; как вариант — танкетка. Подошва: без платформы; толстая, пористая (оптимально — каучуковая или резиновая); с четким рельефом; рисунок протектора комбинированный (мелкий плюс крупный); не абсолютная плоская. Носовая часть — широкая. Для прогулок, когда не планируются поездки в общественном транспорте, лучше использовать специальные съемные подошвы для ходьбы по гололеду из высокопрочной резины с шипами или особые металлические накладки на повседневную обувь («ледоступы»). 5. Стоит подумать также о «правильной» сумке (без длинного ремешка), умении группироваться (в случае, когда падение все-таки неизбежно), хорошей привычке держать за руку малышей и под руку пожилых людей. Правила движения и техника безопасности в гололед несложны. А выполнение рекомендаций — твердая гарантия сохранения здоровья.
Оставить комментарий