Медицинские ошибки — одна из серьезных проблем, угрожающих здоровью пациентов. В США ежегодно происходит 1,5 млн инцидентов, связанных с неправильным употреблением лекарственных средств. Исследования показывают, что часто причиной передозировки является то, что больной неправильно воспринял информацию, размещенную на упаковке безрецептурного препарата. Особенно часто страдают пожилые люди. В Университете Осло (University of Oslo) решили посмотреть, что будет, если изменить дизайн упаковок с привычного на новый, визуально выделив действующее вещество лекарства и данные о необходимой дозе.
Тор Эндестад (Tor Endestad), один из авторов научной работы, пояснил, что хотя рекомендации по дизайну упаковки и существуют, они не дают гарантии, что пациент правильно поймет все то, что написано на коробке с препаратом. По словам ученого, данные могут быть размещены самым разнообразным образом и в некоторых случаях даже противоречить друг другу. Доцент Эндестад и его коллеги проверили, можно ли снизить количество ошибок (в частности, передозировок), если представить информацию на упаковке иначе.
Исследователи собрали 84 человек в возрасте от 18 до 86 лет и показали им несколько изображений оригинальной упаковки дженерика — аналога безрецептурного лекарственного средства. После того, как участники видели изображения, им нужно было за 3 секунды вспомнить, какой действующий ингредиент представлен в увиденном лекарстве. Затем людям продемонстрировали несколько вариантов изображений упаковок с измененным дизайном — например, с уменьшенным наименованием бренда, различным размещением информации о действующем веществе, дозировке, упаковок разного цвета. После просмотра участников попросили сделать то же, что и в первом опыте — за 3 секунды назвать основной компонент препарата.
Количество ошибок при просмотре снимков лекарств с измененным дизайном значительно снизилось. Если после ознакомления с оригинальной упаковкой ошиблись 41% молодых людей и 68% пожилых, то новое визуальное представление дало результат в 8% и 16% соответственно. Даже минимальные изменения — выделение названия действующего вещества контрастным цветом и расположение его на видном месте — уменьшали число ошибок. По мнению исследователей, новый дизайн поможет существенно сократить количество ошибок, связанных с тем, что пациент, принимая два разных лекарства, думает, что у них разные ингредиенты, а на самом деле получает двойную дозу одного и того же действующего вещества.
Оставить комментарий