Контрацептивы приводят к депрессии у подростков

Контрацептивы приводят к депрессии у подростков

Врачи из Brigham and Women’s Hospital сообщают, что побочные эффекты оральных контрацептивов в виде депрессии у подростков выражены намного сильнее, чем у взрослых женщин.К таким выводам исследователи пришли, проанализировав результаты наблюдений за более чем тысячью голландских девушек в возрасте от 16 до 25 лет. Все участницы проекта заполняли анкету с вопросами о том, как на них действуют гормональные контрацептивы.

Оказалось, что у 16-летних подростков, предохраняющихся подобным образом, побочные эффекты в виде плача, сонливости, суицидальных мыслей, чувства собственной никчемности и других депрессивных симптомов встречаются на 21% чаще, чем у их ровесниц, которые не принимают оральные контрацептивы.

Надо отметить, что подростковый возраст сам по себе является критическим периодом в жизни человека. А в данном случае ситуация осложняется еще и тем, что девочки-подростки вообще более склонны к депрессии, чем их ровесники мужского пола. Даже если депрессивные симптомы еще не являются признаками клинической депрессии, все равно это состояние выбивает их из колеи, влияя на учебу, работу и качество жизни в целом.В то же время отказ от контрацепции значительно повышает риск нежелательной беременности, что, в свою очередь, чревато послеродовой депрессией.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.