Эксперты уверены: регулярные «перекуры» вредят не только здоровью работников, но и наносят финансовый ущерб для работодателей. Поэтому чиновники советуют работодателям штрафовать курильщиков, а тех, кто бросил курить, — поощрять. Величину материального воздействия предлагается рассчитывать с помощью калькулятора, который продемонстрирует «размер сокращения заработной платы в зависимости от количества перекуров и потраченного на них времени, а также экономическую выгоду при отказе от курения сотрудников».
Места общего пользования в офисных центрах требуется оснастить детекторами дыма, включить в пакет добровольной медстраховки помощь и лечение табачной зависимости, а также оказывать групповую поддержку бросающим курить через мобильные приложения и чаты в мессенджерах. В офисах должны появиться тарелки с фруктами и зоны для физических упражнений. При этом корпоративы могут стать безалкогольными, а алкоголиков начнут выявлять тестированием.
Авторы программы хотят изучить меню точек общепита или автоматов по продаже продуктов питания, исключив из них товары с повышенным содержанием сахара и соли, в частности, картофельные чипсы и газированные напитки. Вместо них в рацион работников войдут нежирные йогурты, овощная соломка, яблочные чипсы, зерновые батончики. Работодателям рекомендовано проводить тематические дни и акции по пoпуляризации здорового питания, организовывать доставку здoрового питания на рабочие места, соревнования между рабoтниками на лучшие рецепты блюд.
А с выгоранием на работе, по мнению авторов, помогут справиться комнаты психоэмоциональной разгрузки. Там можно разместить оборудование для музыкальной терапии, ультрафиолетовые и ароматические лампы, капсулы сна, массажные кресла, плакаты и листовки с комплексами упражнений. Параллельно в коллективах должны проводиться семинары по психологическому благополучию, по управлению психологическими рисками, формированию в коллективе лидеров в области здорового образа жизни и психологического благополучия, а также проверка психоэмоционального состояния.
Оставить комментарий