К сожалению, большинство офисных сотрудников не задумываются о чистоте своих рабочих мест и пренебрегают уборкой. Американские ученые из Университета Аризоны провели исследования и выяснили, что из-за отсутствия элементарной уборки рабочего места в офисах присутствуют такие бактерии как золотистый стафилококк, синегнойная палочка, кишечная палочка, хеликобактер пилори и т. д. Также выяснилось, что вокруг рабочего места женщины зачастую в 3-4 раза больше бактерий по сравнению с рабочим местом мужчины. Ученые также обнаружили, что офисы открытой планировки («оупен спейс») оказались на 62% более грязными, чем офисы закрытой планировки.
Почему ваша рабочая зона грязнее туалетной комнаты
Опрос 1000 работников крупного британского офиса показал, что только 10% сотрудников делают уборку на своем рабочем месте (протирают стол, монитор, клавиатуру) раз в месяц, еще 9% — что не делают уборку вообще.
Опасность подхватить инфекцию поджидает нас повсюду: офисные кресла и мониторы буквально кишат микробами: на один квадратный сантиметр их поверхности приходится около трех тысяч микроорганизмов. На компьютерной мышке — 250, на клавиатуре — 500, а на офисном телефоне — 4000 микробов на площади 1см2. Ученые выяснили, что антибактериальные салфетки не слишком эффективны в борьбе с офисными микробами, вместо них лучше использовать хотя бы раз в неделю специальный антибактериальный спрей. Им можно обрабатывать и столы, и телефонные трубки. Если в офисе есть мягкая мебель, раз в неделю ее необходимо тщательно пылесосить, а раз в месяц подвергать мытью со специальными шампунями.
Еще одно «злачное» место на работе — офисная кухня. Ученые выяснили, что на поверхности кофейной чашки или кружки в 90% случаев присутствуют различные микроорганизмы, в том числе энтерококк фекальный (лат. Enterococcus faecalis), являющийся возбудителем различных инфекций. С помощью бактериального анализа ученые определили, что на ручке офисного холодильника проживает около 1600 различных бактерий, на ручке чайника — почти 2,5 тысячи!
Специалисты категорически не рекомендуют пользоваться общественной губкой для мытья посуды: на ней также проживает огромное количество патогенных организмов. Если вы едите на офисной кухне, не пользуйтесь общими тарелками, кружками и приборами, отдавайте предпочтение одноразовой посуде — так гораздо меньше риска.
Проблема немытых рук
Почему же офисы, где мы проводим большую часть своего времени, изобилуют таким количеством бактерий? Одной из очевидных причин распространения болезнетворных организмов стало отсутствие элементарной гигиены у сотрудников или ее грубое нарушение. Опрос все тех же работников британского офиса показал, что около 80% людей пренебрегают мытьем рук после посещения туалета, перед едой или перед тем, как приготовить себе чашку кофе. Ужасающая цифра, не правда ли?
Пожалуй, в каждом офисе найдется несколько человек, привыкших ходить на работу даже во время болезни. Такой «героизм» чреват ускоренным распространением болезнетворных бактерий и, как следствие, заражением остальных.
Как защитить себя от бактерий в офисе? 5 правил
Большинство болезнетворных бактерий живет на тех поверхностях, к которым вы прикасаетесь в течение дня, поэтому как можно чаще мойте руки с мылом и используйте специальный санитарный гель.
Используйте антибактериальный спрей (в крайнем случае спиртовые салфетки) для обработки офисного стола, канцелярских принадлежностей, техники. Помните, что пыль и грязь на рабочем месте являются отличной средой обитания и размножения бактерий.
Не ешьте за рабочим столом и не храните на нем распечатанные пачки печенья, сладости и прочие продукты питания. Проведите ревизию в тумбочке и ящике стола.
Мойте как можно тщательнее свою офисную кружку.
Не слушайте тех, кто говорит вам, что «микробы и так повсюду, зачем из-за них переживать». Скорее всего, именно они относятся к числу тех, кто моет руки через раз. Ваше здоровье — в ваших руках!
Оставить комментарий