Безопасный секс: обсуждаем с друзьями, а не с партнерами

Безопасный секс: обсуждаем с друзьями, а не с партнерами

С международной конференции «Вопросы контрацепции: от бэби-бумеров к миллениалам» редактор рубрики «Здоровье» вернулась озадаченной.
Озадачилась, надо сказать, не я одна. Социологи всего мира в легком недоумении. Сравнив первых представителей поколения baby boomers и последних представителей поколения У — то есть, по большому счету, бабушек и внучек — ученые обнаружили, что за отчетные почти 60 лет цивилизация далеко не продвинулась:

50% бэби-бумеров и 45% миллениалов признают, что имеют о контрацепции весьма смутные представления;
29% беби-бумеров и 20% миллениалов вообще понятия не имеют о том, как работают гормональные таблетки;
59 и 56% соответственно не представляют себе принцип действия внутриматочных спиралей.
При этом и те, и другие, говоря о контрацепции, имеют в виду, как правило, либо таблетки, либо презерватив. Для поколения, которое входило в большой секс в 60-е, это нормально: у них просто не было альтернатив. Для миллениалов это по меньшей мере странно. У них есть не только доступ к разным методам контрацепции, но и полнейший доступ к информации о ней. Но не только это меня поразило: миллениалы обсуждают вопросы планирования семьи и безопасного секса не с половыми партнерами, а с друзьями и родителями!

Подробности интересующиеся могут посмотреть в Википедии. Для нашей темы важно представлять, о ком, собственно, идет речь в исследовании:

Беби-бумеры — поколение, рожденное после Второй мировой войны, с 1946 по 1964 годы. Их «возраст сексуального согласия» — это 60-80-е годы прошлого века. Это период относительной политической и экономической стабильности и, что логично, первых молодежных бунтов, первой сексуальной революции — появилось поколение хиппи. И это эпоха борьбы за социальное, расовое и гендерное равенство.
Поколение Х. Рожденные с 1964 по 1984 годы. Они уже получили как данность все завоевания беби-бумеров и начали активно их осваивать. Но главное — это первое цифровое поколение. У них уже были компьютеры.
Поколение Y. Они же миллениалы. Рожденные с 1984 по 2000 годы и сейчас входящие в возраст трудовой, социальной и сексуальной активности. Это интернет-поколение, живущее в Сети и имеющее доступ к любой информации.
Странно, что поколение, буквально живущее в море информации, осведомлено в столь важных вопросах, как контрацепция, не больше, чем их бабушки.

Впрочем, в историческом контексте все вполне логично: для беби-бумеров противозачаточные таблетки (а потом и спирали) были главным оружием революции. Довольно неудобно бороться за гендерное равенство, когда один из гендеров обречен постоянно рожать и кормить (либо вынужден вовсе отказаться от секса). Идеи феминизма были бы обречены без контрацептивов. Но само слово «контрацептив» еще было неологизмом.

Поколение Х пришло на все готовое. Им надо было только углублять знания и охранять достижения. Главным достижением былаженская независимость и женская же карьера. Поколение Х сделало трудоголизм не диагнозом, а титулом. Женщина-трудоголик, женщина-карьеристка, сильная женщина, для которой работа значит гораздо больше, чем семья. Она сама зарабатывала, сама себя обеспечивала и сама себе выбирала половых партнеров, не боясь последствий. Это поколение девушек «Секса в большом городе». Они о контрацепции знали все и даже больше. Поэтому многие из них так и не завели детей, которым могли бы передать эти знания. И в международном исследовании они не участвовали.

Поколение миллениалов малочисленное. Жизнь, отданная работе, не кажется им идеалом существования, образ сильной женщины тоже больше не вдохновляет. Их идеал work&life balance. Life их при этом весьма активна и разнообразна, часто связана с путешествиями, всякими духовными и телесными практиками. Но секс и парные отношения их не интересуют… Или, скажем, интересуют меньше, чем их мам и бабушек. Запретный плод перестал быть запретным, а значит сладким. Выросло поколение, для которого разница полов действительно больше не имеет значения. Поколение миллениалов не знает о контрацепции потому, что не интересуется сексом.

60 лет назад женщины обсуждали вопросы контрацепции с врачом, с друзьями и с партнерами (именно в такой последовательности). Миллениалы — с врачом же. А потом — с родителями и друзьями! А с тем, с кем спят, не обсуждают. И это странно только на первый взгляд.

Миллениалы советуются о контрацепции с родителями, потому что поколение Х (те, кому сейчас от 35 до 45 лет) лучше всех подковано в этих вопросах.Миллениалы используют контрацепцию не для контрацепции. Именно потому не видят смысла обсуждать ее с сексуальными партнерами.
Миллениалы читают Интернет — и потому могут задавать врачам правильные вопросы, это позволяет им использовать контрацепцию для лечения разных заболеваний — от акне до алгоменореи.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.